← День 101. Предел прочностиПредыдущая запись
День 103. Memento Mori →Следующая запись

Один из моих любимых литературных жанров — антиутопия.

Олдос Хаксли, Замятин, Бредбери, Оруэлл.

Невозможное будущее. Эволюция и гуманизм. Мораль и совершенство. Принципы и Логика.

Я всегда была идеалисткой.

Мне нравился Ницше с своей идеей сверхчеловека. И чего греха таить, в философском идеалистическом порыве иногда у меня проскакивали такие идеи, что мой собеседник порой шутливо подмечал: «Оля, да ты скрытый фашист!»…

Сверхчеловек, который все может. Он способен поворачивать ход истории. Он — сильный дух, крепкое тело и острый ум. Он — гений природы. Он — Говард Рорк из «Источника» или Джон Голт из «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд или Дикарь Джон из «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли. Он создаёт новый мир. Свой мир.

Но создатель должен быть сильным. Смелым. Талантливым. Честным. Он должен иметь принципы. Ради которых готов будет пожертвовать, если придётся, жизнью. А если таких людей будет много? Это будет другой, дивный новый мир сверхчеловеков…

Это просто фантазии, и нам всегда нравилось спорить с Сашей на эту тему.

Я пыталась придумать идеальный план создания идеального общества, Саша доказывал мне что это невозможно, и даже опасно.

Теперь, когда «не идеальный» по моим понятиям человек ушёл из жизни и мне так паршиво, что я готова была бы отдать все что имею, включая свою жизнь, чтобы вернуть ее, эти идеи стали для меня пустым звуком. Теперь я поняла, что звания, достижения, успехи, награды, признание… все это такая бессмыслица по сравнению с улыбкой, объятием и звонким смехом твоего родного, любимого малыша.

Иногда я вижу, как с пляжа возвращаются мамы с детьми. И иногда я вижу, что ребёнок болен. У кого-то ДЦП, у кого-то тяжёлая форма аутизма. Не идеальный ребёнок. И этот малыш идёт за руку с мамой. Раньше я не могла смотреть на такого ребёнка, я опускала глаза. Мне было жаль его. «Вот где ежедневная борьба и боль. Вот где кошмар» — приходило мне в голову раньше.

А сегодня я увидела счастливые глазки этого ребёнка, услышала его смех и увидела маму, которая держит за ручку своего сына-инвалида. Она смотрела на него с любовью, она тоже улыбалась ему!

Она — несчастная? Да она счастливица! Потому, что она может держать его за ручку... Она может слышать его смех... Это и есть главное счастье в ее жизни... Да, ей не легко, но одна его улыбка и прикосновение к его тёплой ручке — и Мама вознаграждена за все свои усилия.

Нет ничего более прекрасного, чем держать своего ребёнка за руку или обнять его, вдохнув его запах, прижимаясь к его мягкой тёплой щечке, гладить его по шелковым волосам.

Нет, теперь мне не нужен идеальный мир с идеальными сверхлюдьми.

Сверхлюди для меня теперь — это те, кто не смотря на свою не простую судьбу могут улыбаться и быть счастливым просто потому, что рядом близкие родные люди. Быть благодарными за то малое, что у них есть. Просто потому, что они ещё живы.

Те, кто знают цену настоящему счастью.

← День 101. Предел прочностиПредыдущая запись
День 103. Memento Mori →Следующая запись