← Мне нужна помощь?Предыдущая запись
Год спустя. Туман рассеется? →Следующая запись

Оказывается, я иду не верным путём? Я уверяла себя в том, что мне нужно привыкать к тому, что до конца жизни я буду несчастна. Я привыкала к новому статусу душевного инвалида. Но оказывается, это «не верная установка»?
«Должен быть смысл» – сказала Анна. Но мне казалось, теперь это и есть мой смысл – терпеть боль каждый день и смириться с тем, что так теперь будет всегда. «Смириться со своим несчастьем и не противиться этому – разве это не может быть смыслом?» – «Нет, такой смысл не подходит».

Мои теперешние настройки пока не позволяют иметь другой. Я так долго внушала себе, что я «уже умерла и все это не важно», что теперь не могу просто взять и включить обратно свои чувства.
Уже то, что меня встряхнул этот разговор с Анной – это что-то новое, хотя и не очень приятное для меня.
– Ты обещаешь написать этому врачу-психиатру, о котором говорила Анна? – спросил Саша.

Для меня все это было слишком быстро. Я еле справилась вчера, и чудо, что не заболела. А тут вдруг на горизонте появилась тяжелая артиллерия с глубокой проработкой, как мне казалось, моей уже порядком затянувшейся раны?.. да, может быть я не обращала внимания, что рана затянулась плохо, что под шрамом воспаление или неверно сросшиеся кости, которые снова придется ломать... и шрам придется вскрывать. Я не была уверена, что сейчас я готова к этому. Все эти мысли окружили меня, когда я снова услышала настойчивый голос Саши:
– Оля, ты напишешь этому врачу? Обещаешь?

И я рассказала Саше о своих сомнениях и страхах. О том, что из-за этой тяжелой терапии я могу совершенно выпасть из жизни или даже заболеть, как это чуть не случилось вчера:
– Возможно мне станет хуже. Временно, да. Но как долго я буду в таком состоянии, я не знаю. А ведь нам нужно работать. И мы хотели поехать в путешествие, ты помнишь?
– Конечно, мы обязательно поедем!
– Ну вот, как же я поеду? Как буду работать? Ведь у меня столько рабочих задач сейчас! Если даже разговор с Анной чуть не довел меня до болезни и душевно мне стало очень плохо. Я понимаю, что это неотъемлемая часть процесса лечения – признать реальность, какой бы тяжелой она ни была. Но мне же нужно продолжать делать то, что я должна. Разве нет? Может быть, я напишу этому врачу после нашей поездки? Может и врач не нужен будет? Может быть, поездка поможет мне?..
Видимо, Саша был готов к моему сопротивлению. Поэтому он тоже был настойчив:
– Ты можешь просто написать ей. Может быть, все сложится в итоге наилучшим образом для всех? Тем более, что ты сама рассказала, что прочитала книгу этой женщины. И она занимается этой темой. Кто как не она смогла бы тебе помочь? Она ведь и правда может быть очень занята и возможно у нее очередь на месяцы вперед. И ты как раз сможешь записаться на прием… к осени. Но написать лучше сейчас.
Я поняла, что отказываться, придумывать варианты, оправдания… – все это уже не сработает. И тогда ответила:
– Хорошо. Я напишу ей. Сегодня выходной, а на следующей неделе, в рабочий день, я напишу.
– Завтра например? Завтра понедельник.
– Хорошо. Я напишу завтра.

← Мне нужна помощь?Предыдущая запись
Год спустя. Туман рассеется? →Следующая запись