← Вспомнить всеПредыдущая запись
Год и два месяца →Следующая запись

Однажды один добрый и очень особенный человек решил сотворить чудо. Он так хотел помочь людям в самом главном. А что самое главное в жизни людей? Конечно, любовь! Он так хотел, чтобы люди любили и понимали друг друга. Много лет он трудился в своей научной лаборатории, много лет подряд он создавал невероятный механизм, который бы помогал людям делать друг друга счастливыми.

«Каждый человек счастлив только тогда, когда он может отдавать часть себя, взамен получая то, чем его партнер готов поделиться с ним». Так рассуждал ученый. «Но разве это не естественная часть нашей повседневной жизни? Разве не так мы поступаем каждый день?» — задавали ему вопросы журналисты, его коллеги, другие ученые и наконец, его друзья и знакомые.

Но увлеченный ученый помнил о том, как были несчастны его родители, а до них его бабушки и дедушки. Он сам тоже не смог найти счастье — человека, с которым ему бы захотелось искренне поделиться всем, что ему самому так дорого. Ни один его друг или знакомый не был по-настоящему счастлив. Люди на его глазах встречались, влюблялись, им казалось, что это тот самый! Тот, кто предначертан судьбой, тот, кого, кажется, знаешь всю жизнь … а потом… Потом они вдруг оказывались друг другу совершенно чужими, незнакомыми людьми. Вместе, но два одиноких и чуждых друг другу человека.

Идеалист, увлеченный ученый, верил в свое дело. «Все дело в недопонимании!» — решил он. И именно в этот роковой момент он встретил ЕЕ! Ту самую, которая, как ему казалось, понимала его, как никто другой. Он был восхищен и окрылен одновременно, стоило ему только взглянуть на нее! Она стала для него прекрасной музой, благодаря которой работа молодого ученого наконец-то была завершена.

Журнальные и газетные новости пестрели заголовками: «Наука на страже любви!» «Конец  ссорам и раздорам!» «Невероятно! Искусственный интеллект в помощь влюбленным!» А молодой ученый получил гранты от лучших университетов всего мира на разработку своего уникального творения. И вот, благодаря терпению, упорству, террабайтам информации и миллионам долларов, после долгих бессонных ночей, этот волшебный прибор был готов. Как истинный служитель науки, молодой ученый решил опробовать его на себе. Вернее, на себе и своей прекрасной музе, которая так же верила в его успех, как и он сам.

— И как же он работает? — с любопытством оглядывая блестящий серебристый корпус невиданной диковинки, спросила Муза.

— Очень просто! Вот тут — и ученый открыл правую створку металлического блестящего шкафчика, — моя половинка. А вот тут — твоя, — открывая левую створку.

— Хм… а как же счастье? — чуть разочарованно ответила Муза.

— Справа мое счастье, а слева твое. Когда я захочу поделиться с тобой своим счастьем, то это сразу появится вот тут! — и ученый указал на правую часть странного агрегата, больше напоминавшего отполированный, двустворчатый сейф.

— Ты откроешь правый шкафчик и возьмешь то, что я оставлю для тебя! — продолжал свой рассказ воодушевленно Ученый, — Больше не будет недомолвок, обид, пустых ожиданий. Людям больше не придется врать ни себе, ни любимому человеку. Никогда больше ни один поступок не будет забыт. Каждая мысль, каждое действие во имя любимого не будет потеряна! — ликовал влюбленный.

— А что тут, по центру? И почему эта часть заперта? — все еще недоверчиво разглядывала агрегат Муза.

— Это экспериментальная модель… эта часть открывается, когда у влюбленных появляется ребенок… в центральную часть родители будут складывать каждый свое счастье. Оно предназначается общему ребенку.

— Ааа, понятно!

Так начался этап тестирования и эксплуатации аппарата счастья.

Муза подходила к шкафчику часто, бывало несколько раз в день. Она узнавала о том, что снова пора за новой порцией счастья, когда дверка шкафчика начинала скрипеть от напора. И тогда, открыв его, она получала цветы, подарки, жаркие признания, мечты о прекрасном совместном будущем. Ученый тоже не отставал, ведь каждый раз после того, как Муза собирала «урожай», и ее половина начинала поскрипывать от напора страстей и эмоций. Ученый каждый день получал восхищение, вдохновение, романтичные мечты, и убеждение, что он самый умный, самый талантливый и самый достойный мужчина на всем белом свете.

Так проходили дни. Аппарат счастья работал как часы, делая жизнь двух влюбленных людей проще и приятнее. Металлический агрегат не умел врать и собирал истинные чувства, мысли и эмоции влюбленных. И даже когда Ученый уезжал на очередную конференцию, Муза всегда знала о его истинных чувствах и мыслях. Каждый из них неизменно находил то, что было ему дорого, ожидаемо и приятно благодаря этому агрегату. Ученый и Муза даже придумали название своему помощнику — «Идиллия 1.0»

Аппарат был так удобен в обращении, что необходимость к лишних словах просто исчезла. Не нужно было тратить время на лишние разговоры или обсуждения. Каждый из них знал, что думает и чувствует его любимый, благодаря своей «Идиллии».

Близилась годовщина свадьбы влюбленных и каково же было удивление и радость Музы, когда она обнаружила в правой половине аппарата в качестве подарка билеты в прекрасную и теплую страну, о которой давно мечтала! Ах, как хорошо! Как прекрасно! Часто ли любимый может угадать о твоих мечтах вот так просто?

Путешествие — мечта началось! Целый месяц прекрасных ландшафтов, лазурного моря, цветущих деревьев, новых впечатлений!

Но уже через пару дней случился первый конфликт. Каждый из влюбленных хотел как лучше, не иначе… но вот результат оказался неожиданным…  Еще пару дней и влюбленные совсем замкнулись в себе. Ни один из них не понимал, что же происходит… Недомолвки, непонимание, подозрения, мелкие обиды, которые с каждым днем складывались, спутывались как комок, который, казалось, не возможно было распутать… Как так могло случиться, что то прекрасное качество — понимание, которое так отличало их пару от всех других, исчезло?

Муза и Учитель забыли, как это — говорить… Они уже давно привыкли, что волшебный аппарат моментально считывает и отправляет самые лучшие мысли и эмоции о любимом, превращая их в милые любовные записки. Эти записочки то и дело появлялись в металлическом аппарате «Идиллия». Но теперь аппарата не было поблизости… над компактной, мобильной версией аппарата уже шла работа в лабораториях. Но теперь, когда они остались без своего верного помощника… Что же это? Идиллия кончилась?… Не радовало море, птичий щебет, прекрасные ландшафты и чудеса заморской кухни… угрюмые и уставшие друг от друга, только и думали они, только и мечтали вернуться наконец-то домой.

Вернувшись домой, оба первым делом поспешили к «Идиллии». Но аппарат был настроен только на позитивные мысли, эмоции и намерения. А за этот месяц произошло столько ссор и недомолвок, что не мудрено, что аппарат был почти пуст…. У Ученного вновь начались рабочие будни, а прекрасная Муза вернулась к домашним хлопотам.

Каждое утро, по привычке они подходили к Идиллии в надежде получить небольшую порцию счастья для себя. Но чем настойчивее был зарос, тем безучастнее ответ… Металлические створки больше не скрипели под напором любовных чувств… и однажды Муза, проходя мимо аппарата обнаружила, что на правой стороне, там где было отделение супруга висел… замок!

— Что это!? — вскрикнула Муза.

— Замок, — невозмутимо ответил Ученый.

— Но зачем? — все еще ошарашенная увиденным удивлялась Муза.

— Чтобы не украли. Вдруг воры залезут в дом… А у меня там мысли, научные идеи… Приватность, понимаешь?

— Мне тоже нужна приватность! — вскипела Муза.

Так появилось два замка. Слева и справа. Теперь каждый из супругов надежно запирал свои мысли и чувства в своей половине. Прошло еще много времени, прежде чем Ученый понял, что пора внести с свое творение изменения. Теперь, кроме «детского» отделения по центру, Идиллия обзавелась двумя отдельными отделениями на каждой из сторон — два для него и два для нее.

Довольный Ученый привез обновленный агрегат домой для новых испытаний.

Теперь агрегат сиял золотом, отчего стал казаться большим золотым сундуком.

— Ну и что это такое? — скептически поинтересовалась жена, которую Ученый теперь звал «Муся».

— Вот тут отделение, которое предназначается для тебя. — указал Ученый на правую половинку сейфа.

— А что там? — и Муся потянулась к дальней дверке в самой глубине сундука.

— Там мое! — и Ученый легонько хлопнул любопытную женушку по руке.

— Яяааасно… — протянула Муся, — а на моей стороне?

— И на твоей тоже самое. Свое можешь запирать. Там кодовый замок, очень удобно. Открывается силой мысли. А тут, — и Ученый указал на пустующий ящичек, — тут как обычно, будут появляться сюрпризы для меня. Теперь станет еще удобнее, как только что-то появится для меня, я тоже это сразу пойму. Ментальную связь наладили полностью! Инвесторы ожидают большую прибыль от этого красавца! — и он довольно похлопал золотой сундук по крышке. Ну что, «Идиллия 2.0», покажи нам счастье!

Услышав об инвесторах, Муся приободрилась. Уже давно Ученый стал для нее унылым и скучным. Он только и делал, что сидел в своей лаборатории с утра до вечера или, если бывал дома, то читал скучные научные статьи. Представив, как вскоре сможет потратить вырученные Ученым деньги за великие научные труды, Муся довольно зажмурилась. И тут же приятная мелодия неизвестно откуда ознаменовала, что получено новое сообщение для Ученого.

— Работает! — довольный Ученый уже лез в золотой сундук за своей порцией счастья. На дне золотого ящика он обнаружил записку, которую он прочитал с большим удовольствием: «Мой щедрый, пухленький котик!»

Идиллия 2.0 работала. Аппарат запустили в продажу и деньги потекли рекой. Сообщения для Ученого, ласковые, воркующие, хитрые и жеманные, появлялись с поразительно точными интервалами. Их частота соответствовала датам премий, приемам, публичным чествованиям и восхваляющим заметкам в журналах. В такие дни чета Ученого выходила в свет и блистала в научном обществе. Муся чуть располневшая, но довольная и спокойная неизменно сопровождала своего ученого мужа повсюду.

Время шло. Идиллия 2.0 продолжала завоевывать область семейных отношений. Ученый продолжал работать над портативной версией аппарата. Уж очень стали жаловаться владельцы туристических компаний, отельеры и владельцы транспортных компаний. Люди перестали ездить в отпуск. Многие уже повторили неудачный опыт Ученого и его жены и впоследствии уже не решались ни на что подобное.

Ученый же наоборот, стал ездить много и часто. Конференции, симпозиумы, семинары… обширная научная работа требовала его присутствия то тут, то там. Муся уже давно не заглядывала в золотой сейф, чтобы обнаружить что-то для себя от своего мужа. Зато в свою, приватную часть она складывала новые ожидания, мечты, сожаления, интересы, редкие эмоции.

Иногда ей хотелось поделиться с мужем своими мыслями или впечатлениями. Но она хорошо помнила, как однажды попыталась сделать это. Она любовно завернула свои мысли в красивые конверты, ожидая, что муж, прочитав их, заинтересуется и захочет их обсудить с ней. Или отправит ей в ответ свои мысли на этот счет. Как она порой скучала по их когда-то жаркой переписке. Но время шло, а Ученый то ли забывал забрать их, то ли не успевал прочитать.

Однажды она заметила, что ее розовые конверты, перевязанные алой ленточкой лежат в мусорном ведре… с тех пор она больше не пыталась повторить свой неприятный опыт.

Справедливо было и обратное. Разумные выкладки, дотошные расчеты, анализ поступивших данных и наполеоновские идеи о захвате ученого мира, которыми пару раз пытался делиться с Мусей Ученый, тоже так и не были извлечены на свет его женой. Так и остались они пылиться, не дождавшись адресата.

А тем временем, простые люди осваивали, привыкали к новой жизни. А на подходе мобильная версия устройства — Идиллия 3.0. Сплошная идиллия…

← Вспомнить всеПредыдущая запись
Год и два месяца →Следующая запись