← Гуляю под дождемПредыдущая запись
Когда знал →Следующая запись

Когда и мы свой возраст расточив,

Уйдем и нашу скорбь и маяту

Другая сменит скорбь и маята,

Тогда без притчей о добре и зле

Ты и другим скажи на чистоту -

В прекрасном правда, в правде красота!

Вот все, что нужно помнить на земле

Джон Китис «Ода греческой вазе»

 

Вероятно, одна из самых важных концепций, которую мы находим в материалах Эдгара Кейси, относящихся к действию семейной кармы, — это подчиненность определенному предназначению всего, что эти отношения нам дают. Человек развивается и совершенствуется в своих отношениях с другими людьми. Важно понять, что иногда такое развитие может даваться человеку невероятно трудно, и это не зависит ни от места действия, ни от участников таких отношений; этот опыт — просто закономерная реакция на его прошлое, позволяющая встретиться ему с собой в настоящем.

Люди, чувствующие друг с другом сильную эмоциональную связь, неизбежно связаны кармической памятью. Однако то, что они делают с этой памятью, зависит от их свободной воли и выбора. Хотя и то, что мы чувствуем, и те трудности, с которыми мы сталкиваемся в отношениях, нередко напрямую связаны с нашим прошлым — наше будущее не предопределено.

Итак, души в различных жизненных опытах... снова и снова притягиваются друг к другу благодаря естественному закону притяжения, но зачем? С целью развития души и достижения ее своего предназначения.

Другими словами, все отношения, в которых оказываются люди, в конечном счете способствуют росту и развитию всех, кто в эти отношения вовлечен. Это означает прежде всего, что любые сложные отношения неизбежно предполагают необходимость изменения всех их участников, их развития и совершенствования, а также постижения ими тех истин, знанием которых они еще не обладают. Душа преодолевает индивидуальную карму, учась тому, чего ей в настоящий момент не хватает.

Карма — это преодоление прошлого невежества души в отношении того, что истинно. Преодоление человеческого свойства рассчитывать неизвестно на что — как это часто и происходит — «лучше отложу это назавтра — сегодня мне не до этого — займусь-ка я этим лучше потом».

Имея это в виду, самое правильное отношение к преодолению индивидуальной кармы будет не «я должен усвоить этот урок и покончить с этим», а «это позволит мне стать лучше... это моя возможность стать именно таким, как я хочу... это поможет мне обрести целостность». Таким образом, нам становится ясно и наше предназначение, и то, почему мы оказываемся в тех или иных отношениях: стать более сонастроенными природе души и осознать изначальную связь души с Богом — связь, принадлежащую по праву рождения каждой душе.

Интересно и то, что Эдгар Кейси в процессе своих «чтений» не давал один и тот же совет своим Искателям. Даже если проблема из могла выглядеть очень похожей. В одном случае он мог посоветовать неуверенному и замкнутому в себе человеку вместо того, чтобы говорить о себе и своих нуждах, слушать и смотреть на своего партнера в два раза внимательнее. А другому неуверенному Искателю он мог посоветовать стать сильнее в своих желания, найти для себя идеал и всецело отстаивать его, не побоявшись при необходимости высказать оппоненту свою точку зрения, а если потребуется, послать его ко всем чертям! Ни одному человеку не был дан совет, предназначавшийся другому. Успешная встреча с собой и преодоление индивидуальной кармы включают в себя способность развивать осознание того, чего не достает душе в данный момент, и действовать таким образом, чтобы это обрести. Слишком часто люди ошибочно считают, что карма просто постоянно помещает человека в одни и те же обстоятельства, но на самом деле успешная встреча с кармической памятью намного чаще происходит в новых обстоятельствах и требует от нас нового поведения и новых реакций на них.

Очень показательна в этом плане была рассказана история двух сестер и брата, которые получили в наследство от умершего отца семейную компанию в равных долях. Этим троим не легко давалось общение между собой. Особенно теперь, когда им приходилось принимать совместные решения по поводу развития теперь уже их общей компании. Одна из сестер была очень требовательная и жесткая. Она была такой «всезнайкой», чье мнение, как ей самой казалось, было единственно верным. Брат часто спорил с этой сестрой, так как тоже был упертым и уверенным в своем мнении человеком. Единственное, что отличало его от требовательной сестры было то, что он верил в другие возможности и другие пути. Он понимал, что есть и другие варианты, другие решения, кроме тех, что имел он сам и во что верил он сам. Поэтому он продолжал искать. Новые решения, возможности и компромиссы. Вторая сестра была их полной противоположностью — она никогда не решалась выступить со своим мнением, боялась конфликтов и предпочитала либо подчиняться, либо тихо «кипеть» внутри. Брат был единственным, кто искренне верил в то, что эту ситуацию можно и нужно попробовать изменить. Он много размышлял об этих непростых отношениях с сестрами и был готов к переменам. Именно он начал искать пути решения этих проблем в психологии, узнав однажды о таком понятии как гипноз, а затем случайно познакомившись с Эдгаром Кейси. Он попросил его от «чтении», чтобы понять их ситуацию и узнать о способах решения. Брат задал вопрос о своей жесткой сестре и о том,  как реагировать ему и его податливой и терпеливой сестре на эти вспышки гнева и критики со стороны властной сестры. Брат получил ответ, в основе которого содержалась такая мысль: «Ваша сестра учит вас быть лучше. Ее душа помогает вам пройти взятые на себя уроки в этих воплощениях. Это возможность для ваших душ проявить то, чего вам сейчас не хватает для достижения необходимого уровня, для баланса.» Таким образом, обсудив с терпеливой сестрой этот совет они решили впредь стараться проявлять со своей сестрой те качества, которых как раз не хватает каждому из них. Теперь на общих собраниях Брат уже не пытался высказаться первым, не срывался и говорил сгоряча, и чаще старался держать свое мнение при себе, а неуверенная сестра наоборот, училась высказывать свое мнение открыто и училась отстаивать свою позицию перед властной сестрой. Как потом написал Брат в своем отчете Эдгару Кейси, через полгода такого непростого становления, отношения внутри семьи наконец-то стали комфортными. Брат и сестры уже не спорили как раньше. Их общение все больше стало похожим на плодотворные дискуссии в поисках лучшего решения для будущего компании, чем на склоку недовольных совладельцев. Он писал Кейси: «Теперь я понимаю, что мне самому нужно было стать более сдержанным и вдумчивым, а моя податливая сестра должна была стать более настойчивой и открытой и прямо говорить о том, что ее беспокоит.» А вот что думала об этом его сестра, в прошлом вечная жертва: «В течение следующих шести месяцев наши споры сократились до одной четвертой от того, что было раньше. Не могу сказать, что об этом думает моя суровая сестра, так как мы не обсуждали с ней эту тему, но я вижу, что мой брат стал более собранным и спокойным, сама же я пытаюсь быть более настойчивой и преодолеть слабость своего характера — перестать быть жертвой. Не скажу, что это всегда дается легко. Иногда во время совещаний я ловлю взгляд брата и вижу, что он хочет что-то сказать, однако не делает этого позволяя высказаться мне, если я хочу этого, и мне кажется, что мы оба достигли больших успехов в нашем умении общаться с сестрой. Также мне кажется, мы выросли и стали лучше и в плане наших человеческих качеств.»

Как видно из писем брата и сестры — самое главное, весь этот процесс осознанного внутреннего изменения позволил им самим измениться. Таким образом, что эти перемены действительно повлияли наилучшим образом не только на общий бизнес, но и на личную жизнь каждого из них. Терпеливая сестра укрепилась в своей уверенности в себе, со временем дав возможность своей более опытной и знающей сестре смотреть на нее не сверху вниз, а как на равноправного партнера. Таким образом на деле доказывая свой ценный вклад в общее дело. Сестры стали уважать и ценить друг друга. А брат научился вдумчивости, более спокойному и разумному ведению дел. Терпение и вдумчивость — именно те качества, которых ему и не хватало для более гармоничного общения с родными, и для обретения более полноценных отношений с людьми в целом, и для плодотворного решения деловых вопросов.

Множество раз в ходе сеансов Кейси, объясняя действие кармического закона, утверждал, что все, что человек посеет, он в результате и пожнет. Хотя, используя пример этих причинно-следственных отношений, можно считать, что карма — это справедливость, или последствия, или даже долг, наиболее корректно было бы представить карму как хранилище бессознательной памяти. Итак, кармическая память проявляется в настоящей жизни человека множеством путей и самым различным образом, и все же карма — это просто память. Проявления этой памяти могут казаться и негативными, и позитивными. Например, кармической может быть и близость, которую один член семьи на протяжении всей своей жизни ощущает к другому, кармической может быть непрекращающаяся между людьми неприязнь. Хотя карма, вне всяких сомнений, оказывает свое влияние на жизнь человека и его отношение к другим, именно свободная воля человека определяет его действительные переживания и тот опыт, который он получает в своем настоящем.

На практике человек не всегда способен понять, зачем он поддерживает те или иные отношения, но «зачем» в данном случае не так уж и важно. Самое важное здесь — какую линию поведения выбирает человек в своих отношениях или сталкиваясь с тем или иным опытом. Ведь так часто бывает и в жизни — два человека воспитывались в детстве в одних и тех же условиях — предположим, в семье, где отец все время их осуждал, — и все же каждый из них будет справляться с этой ситуацией по-разному. Один из них может всю оставшуюся жизнь чувствовать горечь и злиться и, вероятно, в качестве реакции сам начнет осуждать других, а второй может успешно разрешить эту ситуацию, простив отца и поклявшись никогда не вести себя в отношении других людей так же, как он. И хотя изначально условия для этих двух людей были равны, результатом выбора каждого из них стал совершенно различный жизненный опыт.

Иногда понимание кармических связей может представлять настоящий вызов сознанию, когда люди узнают о том, что карма — это не нечто между людьми; карма — это память, применяемая в отношении к людям, и в действительности весь кармический опыт человека принадлежит только ему самому. Тем не менее люди наиболее эффективно разбираются с этой памятью или встречаются с собой именно во взаимодействиях с другими людьми. Подобная непростая динамика семейных отношений может ввести в заблуждение, заставить людей воспринимать различных членов семьи как источник своих проблем и разочарований, отказываясь при этом от личной ответственности за переживаемый опыт. Полученная во время сеансов Кейси информация свидетельствует о том, что у каждого человека сохраняется память о его прошлых жизнях, нередко в качестве паттернов, проявляющихся не только на эмоциональном, но даже на клеточном уровне. Человек должен встретиться с этими паттернами памяти, и в большинстве случаев результат этой «встречи» — рост и расширение осознания. Таким образом, человек «закономерно» встречается с индивидуальной кармой, обретает силу и расширяет свое осознание, что является необходимым условием развития души.

Итак, семейная карма — не некое изощренное наказание и не божественное возмездие; семейная карма — это средство, благодаря которому человек может достичь осознания самого себя, осознания причин и целей своих отношений со всеми другими людьми и, наконец, осознания своей собственной связи с Создателем.

Это возможность стать лучше, появившись и прожив жизнь в той или иной семье. Закон кармы позволяет каждому человеку осознать простую истину: Создатель справедлив и любит его и жизнь человека есть и будет во всем подчинена этому закону. В действительности, справедливость действия кармического закона и реинкарнации частично проявляется в том, что каждая душа учится любить всех других людей точно так же, как любил их Создатель, — безусловно. Помня об этом, мы должны относиться ко всем отношениям как к способу, которым душа учится любить себя, других, Бога.

← Гуляю под дождемПредыдущая запись
Когда знал →Следующая запись