← В больницеПредыдущая запись
Выбор →Следующая запись

Если бы я снимала кино, я бы сняла фильм-драму. Для хорошего фильма главное хороший сценарий. Персонажи, которые как живые, заставляют зрителя чувствовать сильно, сострадать искренне, уважать глубоко, и в итоге надеятся на то, что у всего происходящего трэша есть хоть какой-то смысл.

У меня бы «родились» главные герои. Он и Она. Они бы жили обычной жизнью, такой, какой живут 99,9% населения земли – немного радости и надежды, много усталости, и тонна страхов. Живут, страдают, ссорятся, боятся одиночества, боятся быть непонятыми или отвергнутыми, боятся того, что может случится или наоборот, не случится. Сходятся-расходятся, ничего особенного. А потом бац и один из них заболевает..

Зритель, хочет он того или нет, привык делить мир на черное и белое, на «хорошо» и «плохо». Поэтому, неосознанно, он ищет положительных и отрицательных персонажей. Если Она заболеет, а Он ее оставит, получается, что Он подлец?.. нет, так не пойдет. В хорошем сюжете не бывает только хороших и только плохих. Жизнь не делится на два цвета.

Так значит вот, Она заболевает. Ну, не знаю, раком?… нет. Это избито, и это.. скажем так, полностью определит отношение зрителя к дальнейшим событиям и главное, к персонажам. Неэтично бросать супругу, если она заболела раком, бросивший муж сразу будет объявлен сволочью. Даже если жена его была сущий дьявол, а после болезни и того хуже – доводила своего благоверного до белого каления. Так что нет, рак отпадает. А пусть так: пусть Он и Она сначала теряют единственного ребенка… пусть это будет несчастный случай. Потом долгая депрессия и попытка жить заново. Пусть Он и Она долго-долго потом пытаются наладить новую жизнь, стараясь завести ребенка. И после неудачных процедур Она заболевает. И уже не может иметь детей. Никогда. Трэш конечно… ну зато драматично! Но для хорошего драматического фильма мало просто трэшовых событий в жизни, нужна дилемма, нужен сложный выбор одного, а лучше сразу двух главных персонажей. В чем же будет дилемма? Она не может иметь детей. Он поддерживает ее как может. Но у всего есть предел. И ее депрессия доводит их обоих до отчаяния. Он - положительный персонаж. Она тоже. А кто нет? Но отчаяние и чувство вины оказываются сильнее. Нельзя закончить фильм вот так. Хотя, скорей всего именно так и бывает в жизни…

Нет, у меня так все не закончится. Зачем снимать фильм об обычных людях, показывая обычный, слишком реалистичный и потому печальный финал? Такого мы наслушаемся и насмотримся сами много за свою жизнь. Хэппи-энд? По определению не возможен, если только это не рождественская фантазийная история, где вдруг прилетает волшебник и все излечиваются в один миг. Нет, у меня же фильм-драма. Итак, Она понимает, что делает их обоих несчастными. Ей лучше уйти, оставить его, чтобы Он мог в будущем обрести тихое семейное счастье с прекрасной Другой. Она делает это очень правильно - так, что не оставляет Ему ни выбора, ни шанса на чувство вины. Например, Она может сказать Ему, что решила посвятить себя духовному пути, и навсегда уезжает в Индию, искать просветления. Одна. Ну, у Него нет выбора, Ему очень грустно, Он очень переживает. Проходит время.. А дальше… Радостные хлопоты, детский смех, рождественская суматоха… Он, его дети и новая, счастливая жена рядом, но Другая. Все вместе в торговом центре, покупают подарки, и всю эту шумную и счастливую братию случайно видит Она. Конечно, Она никуда не поехала, ни в Индию, ни куда-то еще, а осталась, чтобы работать… ну например, в детском доме. Она видит Его семейное счастье и улыбается, довольная своим выбором и немного… печальная, растворяясь в толпе. Он тоже оборачивается… потому что Ему показалось, что Он видел Ее… но счастливый детский смех снова отвлекает его и Он снова погружается в свою новую, прекрасную, счастливую жизнь… Это и будут последние кадры фильма.

И вроде бы даже получился хэппи-энд?. Нет?… нет… что-то не так. Вот этот момент, который «выпадает» из сюжета. Как Она уходит? Как Он отпускает ее? Как Он встречает Другую?.. ну да, были хорошие голливудские фильмы, в которых Он долго страдал, оплакивая свою умершую супругу, а потом, после нескольких лет затворничества встречал Другую, которая помогала ему снова поверить, что любовь и радость еще возможны. Или был сюжет, когда Она, зная, что умирает, подыскивала мачеху свои детям и по совместительству, новую молодую жену своему страдающему супругу. Но вот так, без пояснения, без компромиссов - «Она ушла, Он страдал-страдал, а потом случайно встретил Другую». Что-то тут не ладится… что? Ее решение вполне благородно. У Него просто нет выхода. Но история не сходилась. И я не могла понять почему. «Такой фильм провалится» - подумала я. На следующий день я поняла что в этой истории было не так. Этот вот «провал» в сюжете - это псевдо-благородное «отпускаю» и есть слепое пятно. Именно «псевдо». Драматический жест, за которым прячется гордыня. Она решила его «отпустить», благородным жестом, как королева отпускает своего верного рыцаря.. и затем Она удрученно плетется в небытие. 

Нет, тогда уж ближе другой сюжет. Вполне реальный, кстати. Мне его рассказывала… а, не помню, кто мне его рассказывал, но дело было вроде как взаправду:)

Он и Она не могли иметь детей. Много лет они пытались и так и эдак, все без толку. Когда стало ясно, что шансов нет, Она предложила Ему усыновить ребенка из детского дома. Он был против. Категорически и бесповоротно. Они расстались. Спустя 3-5 лет Он случайно встретил Ее. Через секунду к Ней подбежал прекрасный малыш, лет 5. Он был поражен. Как? Откуда? И Она рассказала ему, что после расставания устроилась работать в детский дом и там встретила малыша, которого полюбила всем сердцем. В усыновлении ей помогал один Прекрасный человек. И когда все процедуры по усыновлению были закончены, оказалось, что этот Прекрасный человек и есть ее судьба. К этому времени рассказа как раз подошел и Прекрасный человек с маленьким детенышем на руках. «И этот… твой?» - в изумлении спросил Он. «И этот наш!» - ответили ему в один голос Она и Прекрасный человек. После усыновления Она чудом забеременела и родила Прекрасного малыша. Она со своим возлюбленным и двумя детьми удалились, а Он так и остался стоять в изумлении, с улыбкой то ли сожаления, то ли радости (тут уж пусть зритель сам решает) за свою бывшую (а может и не бывшую) возлюбленную.

Мне кажется, такой сюжет точно бы подошел для хорошего фильма.

К чему это я все?… к тому, что на каждого из нас наверное есть какой-то план свыше. А иногда этот план есть сразу оптом, на двоих. Иногда двоим – Ему и Ей, нужно пройти какие-то уроки вместе, часто эти уроки не очень приятные и даже болезненные. Не все выдерживают. Тем более, что свободную волю еще никто не отменял - каждый из этих двоих, конечно может этот план «править» как ему угодно и я верю, что вариантов и исходов у любой ситуации может быть много. Как же сделать правильный выбор?.. сложный вопрос.

Говорят, «Любовь – ответ на все вопросы.» Может в этом и дело? Может эти вот герои выдуманных и невыдуманных историй поступили верно, раз сделали такой выбор. Ведь их главная цель была – сделать так, чтобы любимому человеку было лучше. А раз ты сам не можешь или не чувствуешь в себе сил и возможностей для этого, то сделай сложный выбор – отпусти. Или останься. Если есть внутри любовь и желание обнимать, утешать, поддерживать, улыбаться, держать за руку, смеяться, плакать, говорить по душам…  вместе.

Нет верного ответа. Вот оно что.

← В больницеПредыдущая запись
Выбор →Следующая запись