← День 64. Не нормальныеПредыдущая запись
День 66. Я ждала тебя, мамочка! →Следующая запись

Почти каждый день я приношу домой новую красивую шкатулку или новый сундучок. Забираю у мастера заказ, несу домой. Чтобы сложить ценные вещи Сони. Каждая шкатулка со своим дизайном. Я хотела, чтобы ее вещи жили в шкатулках, сделанных с юмором и любовью. Каждая бы напоминала Соню. И я думаю, ей бы они понравились…

Теперь все ее вещи стали для меня ценными. Иногда стало казаться, что я превращаю Сонину комнату в музей. Сначала я расставляла ее открытки, дневники, маленькие мелочи по всей комнате. Потом я почувствовала, что нужно больше места, больше свободы. Кроме того, нам скоро уезжать, и я не хотела, чтобы все эти вещи остались вот так стоять и пылиться, в одиночестве. Было время, когда я не могла даже с места сдвинуть ничего. Потому, что не хотела, чтобы она решила, что я убрала или переложила что-то из ее вещей.

Потом я решилась отдать вещи, которые уже были Соне малы и игрушки, в которые Соня уже давно не играла, моему другу Антону для его маленькой дочки Оли. Потом я стала потихоньку перебирать остальное. По небольшому кусочку, в итоге я перебрала все вещи. Что-то особенно ценное и важное убрала в новые шкатулки, сделанные как раз для этих целей.

Что-то так и осталось на своих местах. Например, вещи, которые Соня носила постоянно. Я пока так и не смогла их убрать. Ее школьная форма все ещё висит в шкафу, сменная школьная обувь — тоже рядом. Форма для физры, джинсы и футболки. Белье, носочки и пижама. Все это лежит там же на своих местах. В верхнем ящике комода. Как и 4 месяца назад…

Разбирая школьные тетради и блокноты, я нашла Сонину папку для школьного творчества. Краски, карандаши, фломастеры. И папка с рисунками. Акварельные краски не тронуты... странно… Я открываю папку с рисунками. Это работы, которые Соня делала на уроках ИЗО.

Рисунки в основном черно-белые. И некоторые очень... грустные что ли...

А потом я нашла блокнот для зарисовок. Эти рисунки Соня делала дома или в школе. И она их делала для себя. И я поняла, что мне нужно показать их Анне, нашему психологу. Потому что там есть о чем подумать.

Я смотрела на эти зарисовки и мне становилось не по себе... Потому что там было много агрессии, направленной против самой себя. Девочки с закрашенным полностью лицом. Девочки в ссадинах и синяках. Герои комикса, которые мучают друг друга или даже убивают. И роль этого мученика Соня брала на себя... Персонаж, которого она для себя выбрала, всегда бывал обижен, унижен или избит другим героем, который даже в процессе казни говорил: «Это не то, что вы думаете, на самом деле мы лучшие друзья!».

Роль жертвы. Осознанная?.. Выбранная ею роль?... И от этого ещё тяжелее. За что и почему она так относилась сама к себе?.. Может быть из-за того, что когда я критиковала или ругала ее, она неосознанно пыталась все равно оправдать меня? И связывала мою критику и агрессию с моей любовью? Злится — значит, любит?...

Я обязательно спрошу об этом у Анны на нашей следующей встрече.

← День 64. Не нормальныеПредыдущая запись
День 66. Я ждала тебя, мамочка! →Следующая запись