← День 91. ЖалостьПредыдущая запись
День 93. Никогда не буду →Следующая запись

5 утра. Просыпаюсь от какого-то грохота…

Встала, пошла узнать, что это было. Оказалось, что-то упало у родителей. Грохнуло так, что проснулся и Саша.

Попыталась уснуть. Получасовая попытка уснуть не удалась. Пошла к Саше, на кухню. Тоже не спит. Налила себе кофе. Пошла смотреть рассвет. Окна квартиры выходят на северо-запад. И все что я увидела, это отблеск рассветных лучей на окнах домов. Как жаль… Было грустно. Я смотрела на небо. Может быть, что-то я увижу в облаках?..

Облака как облака... никаких знаков, ничего… не выспалась... так рано. Впереди такой сложный день... и так грустно...

И тут я посмотрела вправо.

Радуга!

Я вскочила, побежала к Саше.

— Смотри!

— .. Что?..

— Радуга! — показываю ему яркий радужный полумесяц в окне

— .. Дааа... как красиво!

И так мы стояли, смотрели на эту радугу, обнявшись. Саша плакал...

Так удивительно, ведь дождя не было... только яркое, рассветное солнце.

Я вернулась на балкон и долго смотрела на эту радугу.

Какая радость! Это такой хороший знак! Спасибо! Спасибо, Соня!

Радуга постепенно растворилась. И я решила немного отдохнуть перед тем, что нас ожидает дальше. Саша уехал помыть машину и купить цветов для мамы. Вчера поздно ночью мы привезли цветов, которые планировали взять с собой в море. И Мама посетовала, что тоже бы хотела передать нам цветов для Сони... И я попросила Сашу заехать в цветочный на обратном пути и привезти ещё цветов. Уже для мамы. Вернее, от мамы для Сони…

И так я сидела на кровати, пила очередную чашку кофе.

И тут пришёл папа. Он плакал. Такой большой и сильный папа... Я видела, как мой папа плачет всего дважды. Когда мы приезжали в марте, сразу после гибели Сони, и вот сейчас.

— Папа... что с тобой?..

— Не знаю... очень тяжело... я все держался... а теперь вот... не смог больше...

Он был растерян. Ему было больно. Я это ясно видела.

— Может тебе успокоительного выпить? — осторожно, но растерянно спросила я.

— Нет... не нужно...

И он ушёл.

Сначала я подумала: «Только не сейчас!.. мне и самой не легко, и вот даже радуга меня так обрадовала, и день обещает быть таким хорошим! Что же мне делать с этими чужими слезами?..» Папа пошёл умыться. А я направилась к маме:

— Мама... папе не хорошо...

— Да... сейчас всем тяжело...

— Ну, поговори с ним, поддержи его…

— А что я могу?…

— Ты ведь его хорошо знаешь. Помоги ему.

Но я поняла, что и Мама сейчас чувствует себя не лучше папы. На секунду у меня даже появилась злость: «Да что ж такое! Мне сейчас никак нельзя раскисать!»

И я снова ушла в другую комнату. Я сидела и смотрела перед собой: «Где мне взять эти силы? Чтобы держаться самой и ещё и оставить на поддержку близким?»

И через пару секунд я услышала, как папа выходит из ванной.

Я сразу подошла к нему. Обняла. Он обнял меня тоже.

— Я с тобой. Я люблю тебя. Все будет хорошо. Станет легче, вот увидишь. Все будет хорошо. Ты такой молодец. Ты такой сильный. Мы вместе. Мы справимся, слышишь?

Он только кивал. Слушал меня и кивал. Плакал. Я чувствовала, как он вздрагивает от тихого плача. Такой большой и сильный папа. Так странно... у меня нашлись эти силы. И их не стало меньше. Наоборот. Мне даже стало легче.

А потом приехал Саша, привёз цветы. И мы вдвоём собрались и поехали в порт. Где уже через 30 минут мы должны были отчалить с пирса и плыть в открытое море на арендованной яхте.

Море было чистое, лазурное. На небе яркое солнце. Морской ветер, чайки, белые кораблики. Такой прекрасный морской пейзаж.

Мы зашли на палубу небольшой, но очень красивой яхточки. Капитан — наш единственный попутчик в этом морском путешествии, узнал причину нашей поездки. Он пообещал вывезти нас подальше и остановиться в тихом, красивом безлюдном месте. Мы вышли из порта, и капитан расправил паруса.

Так здорово плыть на яхте в такое ясное, солнечное утро! Яхта скачет по волнам, мы удобно расположились на носу яхты. Мы плыли с полчаса, прежде чем оба поняли, что пора остановиться.

Саша достал из урны мешочек с прахом. И аккуратно высыпал его содержимое в море. А потом мы бросили цветы в море. Один за другим. За каждый счастливый год жизни с Соней. Наши 11 роз. А затем и милые белые хризантемы от бабушки и дедушки.

Вот и все. Соня стала морем...

Потом мы возвращались обратно в порт и видели, как играется стая дельфинов! Так красиво! Мы сделали это... Прощай Бусинка!

Потом мы вернулись домой, и занялись последними приготовлениями.

Я повесила свою самодельную гирлянду из фотографий и деревянных звёздочек с нашими любимыми семейными мемами и милыми Сониными прозвищами. Разложила памятные подарки маме и папе, которые готовила так долго.

Я знала, что им нужно время рассмотреть все. Шкатулки, альбомы, самодельные сувениры. Мы ушли с Сашей на кухню, чтобы им не мешать. Но я слышала, как они плачут…

Потом я показала Саше и маме свою прощальную видео-открытку. И мы смотрели, и плакали все. Я ее видела столько раз... но почему-то слёзы текли, не переставая...

А когда на экране появились строчки из стиха, который Соня подарила мне недавно, Мама посмотрела на меня так, как будто поняла что-то важное для себя.

«…А чтобы не грустили,
Я радугою стану,
И ярким светом солнца
Привет вам передам.

«Я тут! И я в порядке!
Я счастлива, свободна!
Живите! Будьте вместе,
Люблю вас и.. пока!»

Мама взяла меня за руку и сказала: «Радуга...» и я ответила ей: «Да...»

Радуга... сегодня утром была та самая радуга. Тот самый светлый солнечный привет!

А потом мы все вместе ели вкусный шоколадный торт, который Соня так любила. Вот такой светлый, хороший день. Который начался с радуги и слез. А потом было море, цветы, дельфины и... надежда…

Прощай Бусинка!

Будь свободна и счастлива!

Я буду любить и помнить тебя всегда. Ты — мое бескрайнее море!

← День 91. ЖалостьПредыдущая запись
День 93. Никогда не буду →Следующая запись